ПРОГРАММЫ ОБУЧЕНИЯ

1. Аннотация программы подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре.

2. Программа государственной итоговой аттестации по направлению 07.06.01 Архитектура.

АННОТАЦИЯ
образовательной программы подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре

  1. Код и наименование укрупненного направления подготовки: 07.06.01 «Архитектура».
  2. Уровень образования: высшее образование – подготовка кадров высшей квалификации. Квалификация: Исследователь, Преподаватель исследователь.
  3. Нормативный срок обучения: 3 года. Очная форма обучения.
  4.  Направленность образовательной программы.

Образовательная программа по направлению подготовки 07.06.01 «Архитектура» состоит из двух профилей соответствующих научным специальностям: 05.23.20 «Теория и история архитектуры, реставрация и реконструкция историко-архитектурного наследия»; 05.23.21 «Архитектура зданий и сооружений. Творческие концепции архитектурной деятельности».
Образовательная программа профиля «Теория и история архитектуры, реставрация и реконструкция историко-архитектурного наследия» направлена на разработку и исследование: 1) фундаментальных проблем теории архитектуры: ее социальных и социально-функциональных аспектов, формо- и стилеобразования, семантики, эстетики и художественной образности, а также конструктивно-технической, экономической, социально-культурной и экологической обусловленности архитектурной деятельности, этнокультурных и региональных особенностей, сохранения историко-культурных ценностей, архитектурного наследия, взаимоотношений традиций и новаторства, творческого освоения исторического опыта; 2) вопросов и проблем истории архитектуры, охватывающей изучение закономерностей развития архитектуры в связи с общими закономерностями исторического процесса, историей культуры и обществ, а также выявление и изучение памятников архитектуры и градостроительства, закономерностей и особенностей процесса развития профессионального мастерства с древних времен до современности, роли и места российской архитектуры в мировом архитектурном процессе творчества мастеров архитектуры; 3) вопросы реставрации наследия, охватывающие анализ ценностей исторического наследия, проблемы его сохранения и включения в систему мировой культуры, выработку новых теоретических и научно обоснованных подходов к решению практических вопросов сохранения и восстановления конструкций и облика памятников архитектуры, анализ накопленного опыта; 4) проблемы реконструкции историко-архитектурного наследия, охватывающие исследование и выработку предложений по проблемам сохранения, консервации и модернизации исторически сложившейся городской среды, отдельных архитектурных комплексов и зданий, воссоздания утраченных архитектурных памятников.
Областями исследования профиля «Теория и история архитектуры, реставрация и реконструкция историко-архитектурного наследия» являются: 1) Научные основы теории и истории архитектуры. 2) Развитие профессиональной культуры. 3) Предпроектные историко-теоретические и научно-методические концептуальные разработки. 4) Теоретические концепции и научно-проектные предложения. 5) Проблемы сохранения и преобразования среды жизнедеятельности. 6) Информационное и программное обеспечение архитектурной деятельности.
Образовательная программа профиля «Архитектура зданий и сооружений. Творческие концепции архитектурной деятельности» направлена на разработку и исследование: научных основ создания здоровой среды обитания, обеспечивающей оптимальные условия для труда, быта и отдыха всех слоев населения. Разработка и теоретическое обоснование принципиально новой системы взглядов на процесс и методы архитектурного проектирования зданий и сооружений на основе комплексных подходов, охватывающих социальные, функциональные и экономические аспекты осуществленных проектных решений. Замыслы и реализации творческих концепций.
Областями исследования профиля «Архитектура зданий и сооружений. Творческие концепции архитектурной деятельности» являются 1) методологии проектирования зданий и сооружений включая составление архитектурно-планировочного задания, предпроектный анализ, формализацию, типизацию проектных процессов проектирования, вопросы выбора методов и средств архитектурного проектирования; 2) научные основы, а также традиции и новаторство в творческой деятельности; 3) научные основы, разработка и исследование моделей, алгоритмов и методов для анализа проектных решений зданий и сооружений; 4) новые методы и средства архитектурного проектирования зданий и сооружений; 5) научные основы обучения архитектурному проектированию; 7) информационные технологии в архитектурном проектировании; 8) дизайн интерьеров и экстерьеров гражданских и промышленных зданий
5. Программа подготовки научно-педагогических кадров по укрупненной группе специальностей 07.06.01 «Архитектура» состоит из образовательной и исследовательской составляющих. Образовательная составляющая, в свою очередь, состоит из базовых, вариативных и факультативных дисциплин, а также педагогической практики. Исследовательская составляющая состоит из научно-исследовательской работы аспиранта и выполнения выпускной квалификационной работы в виде научно-исследовательской диссертации, а также подготовки и сдачи государственных экзаменов и защиты диссертации.
Обязательные дисциплины: История и философия науки, История науки, Иностранный язык.
Вариативные дисциплины профессионального цикла (зависят от выбранного профиля): Методологические основы прикладных научных исследований в области архитектуры зданий и сооружений и творческого процесса архитекторов; Методологические основы прикладных научных исследований в области дизайна архитектурной среды; Методологические основы прикладных научных исследований в области теории и истории архитектуры, архитектурной реставрации и реконструкции; Методологические основы моделирования объекта и процесса архитектурного проектирования; Актуальные проблемы истории и теории архитектуры и дизайна; Актуальные проблемы архитектуры зданий и сооружений, Актуальные проблемы информатизации архитектурной деятельности; Основные концепции, историко-теоретические научные аспекты исследований в области теории истории архитектуры, архитектурной реставрации и реконструкции историко-архитектурного наследия; Основные концепции, историко-теоретические научные аспекты исследований в области архитектуры общественных зданий; Основные концепции, историко-теоретические научные аспекты исследований в области архитектуры жилых зданий; Основные концепции, историко-теоретические научные аспекты исследований в области дизайна архитектурной среды.
Вариативные дисциплины общего цикла: Педагогика высшей школы, Методики архитектурного образования, Методика системных исследований, Информационные технологии в архитектурных исследованиях.
Факультативная дисциплина: Методика подготовки, защиты и оформления диссертации.
6. Преподавательский состав образовательной программы:
Иевлева Ольга Тихоновна – зав. кафедрой графики и информационных технологий архитектурного проектирования, д.т.н., профессор. Основные научные направления: исследование, формализация и моделирование архитектурных и дизайнерских задач; информационное обеспечение архитектурной и дизайнерской деятельности.
Моргун Николай Анатольевич – зав. кафедрой дизайна архитектурной среды, канд. арх., профессор. Основные научные направления: архитектура общественных зданий (образовательные, спортивные, общественные центры),
Шевченко Леонид Петрович – зам директора ААИ, канд. арх., профессор. Основные научные направления: архитектура общественных зданий (общественные здания, рекреационные объекты Азово-Черноморского бассейна), творческие концепции архитектурной деятельности.
Молчанов Виктор Михайлович – зав. кафедрой архитектуры жилых и общественных зданий, канд. арх., профессор. социально-функциональные основы архитектуры жилища.
Трухачева Галина Александровна – профессор кафедры архитектуры жилых и общественных зданий, канд.арх., профессор. Основные научные направления: архитектура жилых и общественных зданий.
Иванова-Ильичева Анна Михайловна – зав. кафедрой истории архитектуры, искусства и архитектурной реставрации, канд. арх., доцент. Основные научные направления: теория и история архитектуры.
Токарев Артур Георгиевич – доцент кафедры основ архитектурно-художественного проектирования канд. арх., доцент. Основные научные направления: теория и история архитектуры.
7. Материально-техническое обеспечение:
графические рабочие станции  с процессором Intel Core i7-950 3.06GHz 4.8GT/s 8Mb 3xDDR3-1066 LGA1366 с выходом в локальную сеть ААИ ЮФУ и в глобальную сеть, ноутбуки Asus Z99H(Z99H 011) CM1.6 512 60 14, плоттеры HP Designjet T1120 24 CK837A, цветные лазерные принтеры формата А3 и А4, проекторы BenQ MP 612с, офисная техника.
Все компьютеры обеспечены лицензионным программным обеспечением, в том числе MS Office, Corel Corporation CorelDRAW X5, Google SketchUp 8, Adobe Photoshop CS5, AutoDesk AutoCAD 2014, AutoDesk 3D Studio MAX, AutoDesk Revit Architecture 2014.
Имеется доступ к общеуниверситетским библиотечным ресурсам, электронным библиотечным базам данных.
8. Результаты освоения программы.
Универсальные компетенции:
способность к критическому анализу и оценке современных научных достижений, генерированию новых идей при решении исследовательских и практических задач, в том числе в междисциплинарных областях;
способность проектировать и осуществлять комплексные исследования, в том числе междисциплинарные, на основе целостного системного научного мировоззрения;
готовность участвовать в работе российских и международных исследовательских коллективах по решению научных и научно-образовательных задач;
готовность использовать современные методы и технологии научной коммуникации на родном и иностранном языке;
способность к принятию самостоятельных мотивированных решений в нестандартных ситуациях и готовность нести ответственность за их последствия.
Профессиональные компетенции:
владение методологией историко-теоретических и проектно-экспериментальных исследований в области теории и истории архитектуры, архитектуры зданий и сооружений;
способность к разработке новых методов исследования и их применению в самостоятельной научно-исследовательской и проектно-экспериментальной деятельности в области теории и истории архитектуры, архитектурного проектирования зданий и сооружений;;
готовность организовать работу исследовательского коллектива, работающего в области фундаментальных, теоретических и прикладных проблем архитектуры;
способность к использованию современных информационных технологий исследования архитектурных объектов, включая методы получения, обработки и хранения научной информации и получения новых знаний;
способность планировать, осуществлять и оценивать учебно-воспитательный процесс в образовательных организациях архитектурного высшего образования;
способность обоснованно выбирать и эффективно использовать образовательные технологии, методы и средства обучения архитектурной специальности с целью обеспечения планируемого уровня личностного и профессионального развития обучающегося;
способность разрабатывать комплексное методическое обеспечение преподаваемых учебных дисциплин (модулей).
9. Возможные сферы деятельности выпускника: архитектурная наука, образование, культура, управление, профессиональная практика в области архитектуры и строительства зданий и сооружений, исследования, реставрации и реконструкции архитектурного наследия.

Яндекс.Метрика

ВКонтакте

Кафедры

Расположение

Связь