НАБОР В МАГИСТРАТУРУ

Вступительные испытания в магистратуру состоят из двух частей:

  • 1-й день: творческая клаузура на заданную тему – творческая работа, направленная на выявление проектных навыков (время выполнения 4 часа);

  • 2-й день: теоретическое эссе  перед собеседованием (время выполнения 2 часа);

  • собеседование.

Темы клаузуры и теоретического эссе объявляются в день их проведения.
Результаты клаузуры, письменного задания и собеседования оцениваются по 100-балльной шкале, пороговый уровень – 70 баллов. Апелляции принимаются на следующий день после объявления результатов и рассматриваются апелляционной комиссией. Решения апелляционной комиссии доводятся до поступающего в письменном виде.
Зачисление в магистратуру проводится на конкурсной основе по результатам вступительных испытаний. Право обучения за счет средств государственного бюджета предоставляется лицам получающим образование данного уровня впервые. Лица, не прошедшие по конкурсу на бюджетные места, а также лица, поступающие для получения второго высшего профессионального образования данного уровня, принимаются в магистратуру на конкурсной основе для обучения по договорам с полной компенсацией образовательных услуг.
Распределение на магистерские программы по направлению подготовки «Архитектура» осуществляется администрацией факультета архитектуры и градостроительства по итогам вступительных испытаний  на конкурсной основе, в соответствии с установленными квотами по кафедрам и с учетом внеконкурсного и преимущественного прав поступающих.
В случае равенства баллов, на оставшиеся места, преимущественным правом на поступление в перечисленном порядке пользуются лица, удостоенные поощрительных дипломов и грамот международных, всероссийских, региональных и городских творческих конкурсов и конференций, в т.ч. ЮФУ. При отсутствии дипломов и грамот зачисляются лица, имеющие более высокий средний балл по диплому (предыдущему документу об образовании).

Программа вступительных испытаний

Клаузура выполняется на листе формата А1. Графика – ручная. Материалы – карандаши, акварель, фломастеры и т.п. (по усмотрению абитуриента).
Задачи выполнения клаузуры:
1) предложить собственную концепцию, проиллюстрировав ее моделями, схемами, эскизами и пр.
2) запроектировать на уровне клаузуры заданный объект или предмет в соответствии с концепцией:
Состав графических материалов (на формате А1):
- графические модели (ортогональные проекции и схемы), раскрывающие авторскую трактовку заданной темы и концепцию объекта;
-функциональные схемы
Критерии оценки:
- оригинальность предложенной концепции, соответствие заданной теме;
- соответствие запроектированного объекта или предмета заявленной концепции;
- выразительность, новизна и своеобразие предложенного образного решения;
- грамотность функциональной организации;
- выявление конструктивной основы;
- эффектность и убедительность графической подачи материала;
- полнота представленного материала.
Оценка клаузуры осуществляется по 60-бальной системе:
60-55 баллов – работа соответствует всем, выше перечисленным, критериям. Разница в пределах 5 баллов определяется за счет сравнительного анализа грамотно выполненных работ;
50-45 баллов – при достаточно высокой экспертной оценке членами предметной комиссии архитектурного или художественного уровня работы в ней имеются замечания: а) с точки зрения не достаточного соответствия объекта, заявленной концепции; б) функциональной и конструктивной организации. Работа демонстрирует высокий графический уровень подачи материала, что определяется в результате экспертной оценки членами предметной комиссии и сравнительного анализа представленных работ;
40-35 баллов – архитектурный или художественный уровень работы в результате экспертной оценки членами предметной комиссии оценен как достаточно убедительный, но не обладающий достаточной новизной и выразительностью, представленная концепция либо вторична, либо недостаточно убедительно раскрыта в решении; при этом имеется достаточно убедительное и грамотное функциональное и конструктивное решение; работа демонстрирует хороший графический уровень подачи материала (что определяется в результате экспертной оценки членами предметной комиссии и сравнительного анализа представленных работ);
30-25 баллов – архитектурный или художественный уровень работы в результате экспертной оценки членами предметной комиссии оценен как средний, не обладающий достаточной новизной и выразительностью, либо заявленная новаторская концепция не нашла должного воплощения в архитектурном или дизайнерском решении объекта. Кроме того, имеются замечания: по функциональному, конструктивному, градостроительному или художественному решению или некоторые проекции не закончены; работа представлена в объеме 70-90%. Экзаменационная работа демонстрирует средний графический уровень подачи материала (что определяется в результате экспертной оценки членами предметной комиссии и сравнительного анализа представленных работ);
20-15 баллов а) архитектурный или художественный уровень работы в результате экспертной оценки членами предметной комиссии оценен как средний, не обладающий достаточной новизной и выразительностью проектируемого объекта и его концепции; либо концепция не представлена, но проектная часть выполнена в объеме более 80%. Кроме того, имеются ошибки с точки зрения функциональной, конструктивной или художественной организации; работа демонстрирует средний графический уровень подачи материала (что определяется в результате экспертной оценки членами предметной комиссии и сравнительного анализа представленных работ); б) архитектурный или художественный уровень работы в результате экспертной оценки членами предметной комиссии оценен как возможный, но при этом имеются грубые ошибки с точки зрения функциональной и конструктивной организации и/или градостроительного и художественного решения; работа демонстрирует хороший графический уровень подачи материала (что определяется в результате экспертной оценки членами предметной комиссии и сравнительного анализа представленных работ); в) архитектурный или художественный уровень работы в результате экспертной оценки членами предметной комиссии оценен как средний, не обладающий новизной и выразительностью, при этом имеются ошибки с точки зрения функциональной и конструктивной организации или градостроительного решения; работа демонстрирует высокий графический уровень подачи материала (что определяется в результате экспертной оценки членами предметной комиссии и сравнительного анализа представленных работ); г) архитектурный или художественный уровень работы в результате экспертной оценки членами предметной комиссии оценен как возможный, но при этом работа представлена не в полном объеме (50-70%); работа демонстрирует хороший графический уровень подачи материала (что определяется в результате экспертной оценки членами предметной комиссии и сравнительного анализа представленных работ).
10-5 баллов– архитектурный или художественный уровень работы в результате экспертной оценки членами предметной комиссии оценен как ниже среднего, работа не обладает достаточной новизной и выразительностью проектируемого объекта и его концепции; либо концепция не представлена, но проектная часть выполнена в объеме более 70%. Кроме того, имеются ошибки с точки зрения функциональной и конструктивной организации, градостроительного и/или  художественного решения; работа демонстрирует средний графический уровень подачи материала (что определяется в результате экспертной оценки членами предметной комиссии и сравнительного анализа представленных работ).
0 баллов – а) оценка работы свидетельствует о том, что клаузура выполнена на низком архитектурном или художественном уровне и в ней имеются грубые ошибки с точки зрения функциональной, конструктивной организации и/или художественного решения; графическая подача работы не соответствует профессиональным требованиям (на основании экспертной оценки членов предметной комиссии); б) представленная на рассмотрение клаузура является плагиатом; в) работа не соответствует теме; г) объем работы менее 50%.
Теоретическое эссе (4 часа) представляет собой краткое изложение заданной  темы из области теории архитектуры или дизайна (объем 3-5 листов рукописного текста).
Собеседование.
Их целью является выявление знаний абитуриента об общих проблемах современной теории архитектуры или дизайна в объеме программы бакалавриата по нижеперечисленным разделам. Программа вопросов для собеседования.

Яндекс.Метрика

ВКонтакте

Кафедры

Расположение

Связь